В 2014 году в антимонопольные органы поступило 22 603 заявления

Наибольшее число нарушений в 2014 году связано с распространением рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента — 47,17% всех выявленных нарушений. Этот показатель существенно вырос по сравнению с 2013 годом, когда он составлял всего 13,15%.

В число нарушителей, уличенных ФАС в несогласованной рассылке СМС-рекламы, в первую очередь попали крупнейшие операторы связи, но не отстают и банки. КБ «Восточный» рассылал сообщения о снижении ставок по кредитам, Сбербанк настойчиво информировал абонентов без их разрешения о своих услугах, а СМС-реклама дебетовых карт банка «Хоум Кредит» продолжала приходить бывшему клиенту, даже когда он письменно от нее отказался.

Как отмечают в ФАС, по-прежнему довольно велико количество нарушений в сфере рекламы финансовых услуг — 11,16% от всех нарушений. В 2014 году в сферу регулирования соответствующей статьи 28 закона «О рекламе» была также добавлена реклама займов. В частности, нарушением теперь считается, если такая реклама не содержит хотя бы одного условия, влияющего на формирование полной стоимости кредита.

📌 Реклама

Отключить

Среди примеров подобных нарушений можно привести телерекламу хабаровской фирмы, предлагавшей остеклить балкон «по честной цене всего от 1700 рублей в месяц», получив ссуду в банке «Хоум Кредит». Однако поскольку в рекламе было озвучено лишь одно условие его предоставления — сумма ежемесячной выплаты, УФАС оштрафовало компанию на 100 тыс. рублей. Санкт-Петербургское управление ФАС России возбудило дело на издателя газеты, распространившего рекламу зарубежной компании, в которой предлагалась ставка в 2,8% по кредиту, выдаваемому безымянным банком-партнером.

Кроме того, в 2014 году лицам, не осуществляющим профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, было вообще запрещено каким-либо образом продвигать свои услуги. Так, антимонопольное ведомство обязало корпорацию «Проф-Медиа» выплатить 100 тыс. рублей за рекламу в эфире радиостанций «Юмор ФМ» и «Авторадио» с фразами: «С МММ все только начинается. 100 % в месяц. И куплю жене сапоги». При этом в рекламе отсутствовало наименование лица, оказывающего финансовую услугу.

Читайте также  Apple, Samsung, Google: главное — не опоздать

📌 Реклама

Отключить

Практически не изменилась доля рекламы, вводящей потребителя в заблуждение, в 2014 году она равнялась 6,13% всех нарушений. Количество недостоверной рекламы составило 6,28% всех нарушений. Объем недобросовестной рекламы в 2014 году был равен 1,09% всех нарушений, а число случаев неэтичной рекламы — 1,25%.

Всего в 2014 году было возбуждено 5796 дел об административных правонарушениях, что на 1000 больше, чем в 2013 году (4738 дел). По результатам рассмотрения административных дел было вынесено 3562 постановления о наложении штрафа на общую сумму в 152 млн рублей.

WildWeb

Top.Mail.Ru